Описание кабинета педагога – психолога.
В ФГОС обозначены требования к развивающей предметно – пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной, соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого – педагогическим условиям реализации, а также требованиями к развивающей предметно – пространственной среде в МКДОУ д/c № 15 оборудован и успешно функционирует кабинет педагога – психолога.
Условия деятельности, организация места работы практического психолога имеют немаловажное значение в повышении эффективности психологической службы образовательного учреждения.
Для эффективной работы в д/с № 15 существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение. Кабинет психолога не проходной и находится в стороне от помещений хозяйственного, бытового обслуживания, административных помещений. Он находится на втором этаже в здании учреждения и доступен как для педагогов, так и для родителей. Это небольшая по размерам комната, пропорциональная и хорошо освещенная (естественное и искусственное освещение).
Развивающая предметно – пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения. Предметно – пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Является доступной и безопасной.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.
В цветовом интерьере кабинета использованы оптимистические желтые и голубые цвета. Данная цветовая гамма способствует адаптации как к помещению в целом, так и к ситуации взаимодействия с психологом.
Образовательное пространство педагога – психолога предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности дошкольников (для игры, конструирования и пр.), а также оснащено разнообразными материалами, картотеками игр, игрушками и другим необходимым оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей и их успешное развитие. Безопасность предметно – пространственной среды в кабинете предполагает соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой деятельности педагога – психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Кабинет психолога включает в себя следующие рабочие зоны:
В перечень оборудования входят:
В перечень оборудования кабинета входят:
Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога – психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников, способствует всестороннему развитию дошкольников, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОУ.