Развлечения представляют собой наиболее яркие события в повседневной жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. Они, прежде всего, являются средством эстетического развития ребенка, поскольку в них используются различные виды искусств, также развлечения способствуют развитию у детей интереса к музыке.
Использование развлечений расширяет сферу педагогического влияния на всестороннее развитие дошкольников, способствует проявлению положительных качеств личности.
Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений.
Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях(НОД), а с другой - в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.
Музыка в развлечениях используется по-разному: в одном случае она составляет основное содержание (музыкальные игры, концерты, детские оперы, хореографические миниатюры, хороводы), в другом - применяется частично (спектакли, игры-драматизации, музыкально-литературные композиции).
Таким образом, музыка в развлечениях имеет огромное и первостепенное значение.