18 ноября в рамках работы КМЦ воспитателем Майор С.В. бла проведена онлайн-консультация «Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?»
Какое отношение имеет общение ребенка со своими родителями к проблемам детского сада? Самое непосредственное. Заметьте что ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы, которые чаще всего провоцируют плохое общение в семье, не просто плохо себя ведет в детском саду. Он излишне демонстративен, агрессивен или, наоборот, зажат, замкнут, “слово не вытянешь”. Он, прежде всего, сам страдает от этих своих особенностей, как дома, где продолжаются травматические для него отношения, так и в детском саду, позже в школе, где он чувствует себя неадекватным предъявляемым требованиям, не может наладить отношения со сверстниками, с окружающими взрослыми. Именно поэтому воспитательно-образовательные намерения воспитателей не попадают в цель.
Придя в школу, дети, прежде всего, демонстрируют не свои достижения, а свои проблемы и трудности. Наблюдения психологов, ведущих ученых показывают, что построение отношений учебного сотрудничества между детьми в группе, между группой детей и учителем является необходимым условием освоения учебной деятельности.
Ребенку трудно преодолеть свои трудности без взрослых. В детском саду ведется коррекционная работа в этом плане. Но без помощи любящих мам и пап делать это нелегко. К тому же все родители хотят и желают, чтобы их дети хорошо развивались в дальнейшем и прекрасно учились. Но не забывайте, что нарушения в сфере общения в раннем возрасте провоцируют часто интеллектуально отставание от сверстников.
Итак, что мешает взрослому слушать ребенка? Да, они слушают, но высказываются по поводу услышанного так, что это является настоящей помехой в их дальнейшем общении. Ребенок считает, что его не понимают, не любят.
Как часто приходится слышать вопросы родителей о том: что делать, если ребенок не слушается, как решить проблему наказаний, в чем причина детских слез, как бороться со страхами? Ребенок становится старше - появляются новые проблемы: он не ладит с братьями или сестрами, не хочет ходить в детский сад, вдруг начинает употреблять в разговоре «нехорошие» слова, обманывает родителей, дерется с другими детьми в детском саду, без спроса берет чужие вещи. Что делать, если он днями и ночами просиживает за компьютером, а вот читать совсем не хочет и не любит? А потом ребенка отдают в школу - и проблемных ситуаций становится больше. Что делать? Как объяснить ему, что это плохо, и избежать повторения неприятных ситуаций?
Причин данных проблем может быть несколько. Психологи же выделяются четыре основные причины нарушения поведения детей.
Самое важное — понять, что ребенок делает что-то «не так» не «вам назло». Его поступок вызван вескими причинами, разобраться в которых — задача взрослого.
В трудной ситуации обратите внимание на то, Если вы раздражены, то, скорее всего, непослушание вызвано борьбой за ваше внимание.
Если вы переполнены гневом, то ребенок пытается противостоять вашей воле.
Если поведение ребенка вас обижает, то скрытая причина — месть.
Если вы находитесь во власти безнадежности и отчаянья, то ваш ребенок глубоко переживает свою несостоятельность и неблагополучие.