МКДОУ детский сад № 15

Новости

Вопрос: Чем можно занять малыша, не отрываясь от домашних дел?

Ответ: отвечает воспитатель Курбачева Надежда Викторовна

 

     Уважаемые родители!  Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума, потому что совсем не хватает времени на общение с ребенком. По вечерам  родители находят себе занятия  по своим интересам (телевизор, компьютер, телефон), а ребенку просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

     Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из вида потребность ребенка в тесном контакте с матерью и отцом.

     Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или, каких - нибудь, домашних животных, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами.

    Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате. Родители дома, но ребенок не чувствует их присутствия - они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами.

     Такая родительская  любовь, весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого страдает. Ведь игры, какими бы они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

     Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел. Например, по дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).

     Или, когда Вы идете по ступенькам с вашим ребенком, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий «высоко», «низко», «вверх» и «вниз». Можно показать или  просто назвать номер вашего дома, квартиры, машины.

   А если у вас все же выдалась свободная минутка, когда можете присесть и отдохнуть, можно поиграть с ребенком.

   Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, посчитать, сколько всего цифр в номере телефона, есть ли одинаковые цифры в номере и.т.д.

   Если же вы читаете с ребенком книгу, то попросите его назвать страницу, на которой вы читаете или пусть назовет ту страницу, на которой бы он хотел, чтобы вы ему почитали.

    Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажите ту цифру, сколько пуговиц у него на кофточке и. т. д.

    Поиграйте в игру «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

   Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание  в повседневной жизни.

   Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте  внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра. Можно спросить ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.

   Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число.

Обратите внимание детей на часы, которые есть в вашем доме, покажите стрелки (минутная и часовая), можно потренироваться, за сколько минут он убирает постель, одевается или убирает игрушки.

   Познакомьте детей с деньгами, монетками. Пусть ребенок знает, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.

   В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

   Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

   И еще хочется напомнить мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложение: «Поиграем!».