Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Мы уверены, что формирование адаптационных механизмов зависит в первую очередь от созданной атмосферы тепла, уюта и любви в группе. Первые контакты с ребёнком - это помощь и забота. Основная задача на первом этапе - заслужить доверие ребёнка. Для того, чтобы вызвать у детей интерес к игровой деятельности, я предлагаю:
«Игровой центр с песком и водой». Эти игры увлекают малыша и помогают успокоиться. На открытых полках стоят наборы игрушек из разных материалов: рыбки, уточки, лодки и т.п., разнообразные ёмкости, воронки, сито, ложки, губки. Дети могут переливать воду, проливать через сито и воронку, вылавливать рыбок удочкой или сачком. А также просто делать куличики из песка. Большой выбор резиновых игрушек – пищалок, позволяет не только развлечь малыша, но и развивать мелкую моторику, звукоподражание.
Есть в группе ещё одна любимая игрушка - «Змейка» (колечки пластмассовые разного цвета и размера, собранные на длинный шнур). Сначала дети ходят за «Змейкой», а затем она рассыпается и малыши с интересом нанизывают обратно на шнур раскатившиеся кольца.
Такие игры как «Кубик на кубик», рамки и вкладыши «Звери разбежались», «Фрукты рассыпались» - игры с монотонными движениями – успокаивают малыша, а также доставляют радость и формируют умение играть рядом, а также строит дружеские отношения между детьми.
Обязательно использую заводные игрушки, народные игрушки (пирамидки, матрёшки и т.д.), народные игрушки – забавы. Очень помогают и игрушки «би-ба-бо», особенно когда ребёнок тяжело идёт на контакт со взрослым, но может с большим энтузиазмом исполнить просьбу игрушки, вступить с ней в диалог. Малыши любят наблюдать, как «пляшет заяц», «смеётся клоун».
Также предлагаю детям вместе порисовать карандашами, красками, ставить печатки разного цвета и размера. Этот вид деятельности не только помогает малышу успокоиться и отвлечься, но и создаёт предпосылки к занятиям по развитию сенсорной культуры.